Печать

С 14 июля 2019 года вступает в действие постановление Правления ПФ РФ, которым утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.

Согласно закону о занятости, под предпенсионным возрастом понимается период в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно.

Госуслуга предоставляется гражданину при его обращении о предоставлении таких сведений в территориальный орган ПФР не позднее трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса, а при подаче запроса в электронной форме через Единый портал госуслуг или через сайт ПФР сведения - в режиме реального времени в день обращения.

Результатом является получение гражданином указанных сведений для предоставления в налоговые органы, региональные органы занятости или работодателю.

Рекомендуемый образец формы, по которой предоставляются сведения, приведен в приложении к регламенту.

При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.

Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.

Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Основанием для отказа в приеме запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

неустановление личности лица, обратившегося за оказанием государственной услуги (непредъявление данным лицом документа, удостоверяющего его личность, отказ данного лица предъявить документ, удостоверяющий его личность, предъявление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия);

неподтверждение полномочий представителя гражданина.

Отказ в приеме запроса и документов в иных случаях не допускается.

Прокуратура г. Нягани

Возврат к списку